«Позови меня с собой» — песня молодой поэтессы, предчувствовавшей свой уход

«Позови меня с собой» — песня очень известная. Думаю, не ошибусь, если скажу, что её хоть раз слышал каждый из прочитавших это пост. В начале 2000-х, да и потом тоже, она звучала из любого утюга: в 1998 году её выпустила Алла Пугачева в составе своего альбома, и эта композиция быстро завоевала популярность.

Когда я её слышала, то всегда была уверена: она — о печальной истории расставания, когда один — любит, второй — увы, нет. Мужчина — красивый и обаятельный, харизматичный, то уходит, то возвращается к девушке, которая его любит и ждет. Возможно, он совсем её не любит, просто ему приятно быть объектом такой верной и преданной любви. И она — очень молода и очень влюблена, и верит, что её чувства взаимны.

Впрочем, всё, наверное, не совсем так.

Поэтессу, написавшую строки «Позови меня с собой», звали Татьяна Снежина.

Она родилась в семье военного в 1972 году. Начала писать стихотворения еще в детстве, чуть позже, в юности — уже сама записывала их под музыку на кассетный магнитофон.

Наверное, она планировала стать певицей, но когда-нибудь потом, со временем. После школы поступила во второй Московский медицинский институт, училась, и все же старалась найти возможность записывать свои песни. В 1994 году вышел её первый студийный альбом.

Когда отца перевели из Москвы в Новосибирск, жила на два города. Именно в Новосибирске ей удалось найти музыкального продюсера — Сергея Бугаева, которому понравился и её вокал, и она сама.

В августе 1995 года жизнь, казалось, улыбалась ей: готовился её новый альбом, а Сергей сделал ей предложение. Все изменило одно мгновение: 21 августа она, вместе с женихом и друзьями, погибла в автокатастрофе на трассе Барнаул — Новосибирск. Ей было 23 года.

Все ее стихотворения проникнуты трагизмом и печалью расставания. Это отмечают часто:

«Вот напророчила она сама себе. […] Откуда такие стихи? Откуда вообще эта тема — смерти? Ну что, скажут, предчувствие…Нет. Мне кажется, что это настолько была какая-то ранимая уязвимая душа […]. Это было так страшно пропущено через себя, что был дан сигнал туда, во вселенную.»*

Есть и история о том, что незадолго до дня гибели,18 августа, на презентации, вместо запланированных, записанных уже песен, она исполнила другую:

«Если я умру раньше времени,
Пусть меня унесут белы лебеди
Далеко, далеко, в край неведомый,
Высоко, высоко, в небо светлое…»**

На этой видеозаписи можно прослушать исполнение песни её автором — Татьяной Снежиной.

Несмотря на то, что версию Аллы Пугачевой, я думаю, припомнят все, предлагаю и её вариант. Это не просто аудиовариант, это клип, посвященный памяти Татьяны Снежиной.

Но история тут тоже непростая (не знаю, произошла ли она в реальности, или это только журналистская байка), но есть вот такой вот отрывок из интервью, данного Пугачевой:

«Я приезжаю в Питер снимать клип. Режиссёр Олег Гусев о Татьяне ничего не слышал, истории её гибели не знал, даже фотографий не видел. «У меня мало времени, — говорю, — могу только лицо отснять, а всё остальное ты сам придумай».Приезжаю на студию смотреть видеоряд. И вижу дорогу, машину, автокатастрофу! А девочка, которая снималась, поразительно похожа на Снежину!»***

Какой вариант, на Ваш взгляд, лучший?

P.S. Скажу честно, образ Татьяны Снежиной — очень романтический и трагичный (даже с неким мистическим налетом). Был ли он таким в действительности? Или был создан уже после? Есть история о том, что авторство этой песни принадлежит другой женщине с тяжелой судьбой — Ирине Орешко. Но и там, на мой взгляд, все крайне неоднозначно. Так что я — просто рассказчик более-менее официальной версии, а судить не возьмусь.

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.74MB | MySQL:86 | 0,215sec