Из артистов в таксисты. Актер «Ленкома» — о безденежье в эпидемию

«Курьеры сейчас нужны — с руками оторвут. Куча народу туда идет. Деньги, конечно, мизерные, труд каторжный, но выжить можно». Артист театра «Ленком» Игорь Коняхин рассказал, как изменилась жизнь работников сферы культуры из-за коронавирусных ограничений, что происходит с артистами 65+.

С 13 ноября в Москве действуют новые ограничения из-за коронавируса. Теперь концертные, театральные и кинозалы можно заполнять только на 25%. Такое же правило действует и в Петербурге. При этом ранее залы разрешалось заполнять на 50%. Такое положение вещей не могло не отразиться на финансовом состоянии артистов и других специалистов, причастных к сфере культуры.

Anews расспросил артиста «Ленкома» Игоря Коняхина о том, как изменилась жизнь работников сферы искусства, что им приходится делать, чтобы сводить концы с концами.

Текст представляет собой резюме видеоинтервью Игоря Коняхина. Полная версия видеоинтервью доступна ниже.

«Народ бьется»

Зарплаты резко упали, у кого-то их нет вообще. Я еще нахожусь не в самой худшей ситуации, потому что у нас государственный театр «Ленком». Наш директор, Марк Борисович Варшавер, он за нас ратует, выбивает какие-то деньги, материальную помощь, например, помощь семьям с детьми. А некоторые артисты, которые играли разово в спектаклях, работали сами на себя, они казались в очень затруднительном положении, потому что у них нет ничего вообще. Играть за четверть цены? Что тогда театру остается, когда только четверть зала продают? Приходится уменьшать в четыре раза зарплату своим работникам.

У музыкантов отменяются концерты. Музыканты, например, берут учеников побольше, все по-разному выкручиваются. Народ бьется, идут в таксисты, в курьеры, да мало ли во что. В строители идут — если умеют. Все крутятся. Я работал таксистом, шесть смен отработал, потом у меня начался репетиционный период, а так бы я продолжил.

Но я и за шесть смен ощутил в полном объеме, что эта работа из себя представляет. Мне казалось, что это значительно проще. Мне казалось, ничего сложного, вышел и вози. Но оказалось, это очень тяжелый труд, которым люди зарабатывают на жизнь. У меня это была как подработка, а для кого-то это основной заработок. Сегодня только обсуждали с одним музыкантом, он тоже таксовал, как и я. Говорит, да, дружище, это все не так, как представлялось сначала.

Насколько заработки артистов близки к средней зарплате по Москве?

На начало 2020 года, по данным Мосгорстата, средняя заработная плата в Москве составляла 88,9 тысяч рублей.

У артистов не все так ровно. Дело в том, что кто-то много снимается, там другой уровень зарплат. Разные театры: где-то ниже, где-то выше. У нас в театре довольно высокий уровень зарплат, близкий к тому, о котором вы говорите (о средней зарплате по Москве, прим. Anews), средний по театру. Но это было до ограничений, сейчас эта цифра сократилась раза в два у нас.

Что происходит с артистами в возрасте 65+

В Москве и ряде регионов люди старше 65 лет из-за ситуации с коронавирусом были отправлены на самоизоляцию и удаленную работу.

Многие спектакли из-за этого отменялись. Все это печально, ведь артисты 65+,

это тот самый опыт, люди, которые передают ценную театральную этику, преданность театру, преданность профессии. Вот это все молодой артист черпает от них. Но есть режиссеры, да и не только режиссеры, но и другие деятели искусства, которые говорят, что все это старье, все это надо сметать. Да, есть такие, которые выступают за то, чтобы убрать эту этику и создать новую. Мое мнение — разрушение старого не приведет ни к чему хорошему, потому что это опыт. И этих артистов мы сейчас в театре не видим. Сейчас театр — это молодые лица.

Как артисты театра смотрят в будущее

Люди зачастую стараются не смотреть на будущее, потому что понимают, что планировать что-то сейчас, скорее всего, бесполезно. Люди просто хотят работать, работать и зарабатывать. Люди ищут, что-то придумывают. Во времена перемен творческая составляющая в человеке обостряется. Поэтому настроение боевое.

Что будет, если история с ограничениями затянется? Сложное время заставляет шевелить мозгами. Если совсем подопрет, я снова займусь извозом, наверно. Буду искать, буду думать, сейчас ведь много вариантов есть в Москве. Курьеры сейчас нужны — с руками оторвут. Куча народу туда идет. Деньги, конечно, мизерные, труд каторжный, но выжить можно, люди выживают. Не знаю, как в регионах, боюсь, там совсем печально.

С считаю, нужно вернуть 100-процентный зал. Нельзя общество делать идиотами. Нельзя людей лишать возможности развиваться, лишать возможности прикасаться к другой какой-то жизни, переживать другие эмоции, кроме того, что они видят в повседневности, когда заходят в метро, садятся в такси, приходят домой… Нет, театр — это другая специфика, это другие ощущения, с которыми не все знакомы к сожалению.

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.77MB | MySQL:84 | 0,220sec