«До «Папиных дочек» жила в беспросветной нищете» – судьба талантливой актрисы Татьяны Орловой

Сейчас без Татьяны Александровны трудно представить себе российский кинематограф — слишком много она отдала своей харизмы, неповторимости, уникальности. А ведь ей пришлось ждать своего звёздного часа почти 30 лет! И она не бросила всё, как многие неудачники, не спилась и не опустилась. Дождалась.

Родилась Татьяна в Екатеринбурге, отца своего не помнит – он ушёл, когда она была совсем крохой. Воспитывали девочку мама и тётя, которая была актрисой, и привила Тане любовь к театру и лицедейству с малых лет.

Закончив школу, девушка с первого раза поступила в ГИТИС, закончила с отличием, и тут же нашла работу – её приняли в труппу театра им. Маяковского. Но на этом везение и закончилось. Режиссёр никак не мог «раскрыть» Орлову, как актрису – сыграла роль её неординарная внешность, низкий голос, короткие стрижки, явная нелюбовь к чисто женской одежде.

Гончаров не мог понять её, увидеть – сколько раз просил прийти в юбке, но Татьяна упрямо появлялась в брюках. Не то чтобы худрук невзлюбил её, просто не мог представить в роли, и долгое время мурыжил в эпизодиках. О кино и говорить нечего – даже на пробы не приглашали.

Потом наступили 90-е, и с работой стало плохо у всех, не только у Орловой. Но если многие пали духом и опустили руки – ушли в продавцы и таксисты, она не растерялась. А вернее – ей просто нечего было терять. С тем же энтузиазмом, с которым каждое утро приезжала в театр, она начала ездить на так называемые «капустники», и в кино ей впервые повезло именно в эти годы.

У меня был еще театр, но там ведь не за деньги работаешь, а для души. Однако я не впала в депрессию, не стала спиваться, не ушла в загулы, не подрабатывала чем попало. Потому что верила: все дано от Бога.

Значит, так надо, чтобы пригласили в кино — а потом в течение нескольких лет ни одного предложения. А это — традиционная советская нищета. Причем реальная нищета! И каждый месяц думаешь, у кого занять до зарплаты…

«Женская тюряга», «Жизнь – женщина», «Помнишь запах сирени?» — небольшие, но значимые роли в этих фильмах принесли актрисе первую популярность. Тогда же СМИ впервые заговорили о том, что Татьяна раньше была мужчиной и сменила пол. Даже публиковали фото каких-то парней, на самом деле немного похожих на Орлову.

Но никаких документальных подтверждений этому не было, и слухи затихли. А через несколько лет вспыхнули с новой силой – только теперь уже речь шла о её нетрадиционной ориентации. В качестве подтверждения приводили то, что Татьяне было уже за 40, а она ни разу не была замужем, не имела детей – да что там детей, у неё и романов то никогда ни с кем не было!

Что касается личной жизни – Татьяна Александровна отказывается говорить на эту тему, поясняя, что личное останется только с ней. И имеет на это полное право — но именно её молчание и порождает периодически новые волны слухов и домыслов.

Широкая известность обрушилось на Орлову в 51 год, после выхода на экраны ситкома «Папины дочки», ставшего необыкновенно популярным за короткий срок. Проект, ко всем своим остальным плюсам, оказался долгосрочным, и у актрисы наконец-то появились деньги, и она получила возможность путешествовать, о которой уже и мечтать перестала.

Известность пришла ко мне неожиданно. Я не прилагала никаких усилий, чтобы получить роли, — ни перед кем не прогибалась, не унижалась. Просто жила надеждой.

Материальные блага её, по большому счёту, не интересуют – она продолжает жить всё в той же хрущёвке на окраине Москвы (которые, вопреки обещаниям, не снесут, наверное, никогда), а появившиеся деньги тратит на возможность увидеть и познать что-то новое.

Она с удовольствием посещает в каждой стране, в которой удаётся побывать, все интересные, значимые места, любит музеи, выставки, вернисажи.

Она начала наконец носить женскую одежду, и поняла, как она ей идёт. С удовольствием посещает косметолога, не брезгует уколами красоты и мейк-апом.

В свои 63 года Татьяна Александровна стала красивой женщиной, любимой и востребованной актрисой – и в кино, и в театре, который она всё так же обожает.

К ней в очередь встают режиссёры — от интересных предложений буквально нет отбоя. Орлова постоянно снимается в 2-3 проектах одновременно, и совсем не устаёт.

Все, что происходит на съемочной площадке – мне в удовольствие и в радость. Даже когда бывают тяжелые сцены, где нужно биться в истерике — нет такого, чтобы я сказала себе: «Я пустая! Я больше не могу!» Все нормально, это такая работа. Это мое любимое дело.

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.77MB | MySQL:86 | 0,225sec